11:51

Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку. В середине 1980-х годов эта методика изменился изменилась. Раньше детей учили прежде всего запоминать, как пишутся слова. В результате формировалась зрительная доминанта - при письме ребенок ориентировался на зрительный образ слова. Новый метод обучения грамоте строится на анализе звукового состава слова. Цитирую статью: "Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны". В результате дети начинают писать так, как слышат: йожык, йащик, зельоный, йула. Вот, оказывается, откуда пошел албанский язык - его учат в школе. Считается, что чем лучше ребенок слышит звуки, которые входят в состав слова, тем грамотнее он будет писать. Однако в русском языке далеко не все как слышится, так и пишется, поэтому результат оказывается ровно обратным: если 20 лет назад "подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок", то сейчас " таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится."
большая статья



Комментарии
14.10.2008 в 12:37

еще один гвоздь в гроб аудиокнигам
14.10.2008 в 12:42

Я как-то не очень согласна с мнением автора статьи. Лично я начала писать безграмотно именно потому, что стала читать больше интернетов. Когда тысячу раз видишь "он такой симпотичный, он мне так нравиться", то на автомате начинаешь писать точно также. Именно из-за нового зрительного образа слова.
14.10.2008 в 13:01

хе, твой случай как раз подтверждает написанное вверху. по ссылке я не ходил.
я в школе правил не учил и у доски правила мямлил, зато читал много книжек и сочинения писал на пять. просто нужные книжки нужно в детстве читать.
14.10.2008 в 13:42

Да я тоже много читала. Пока книжки читала, писала нормально. Стала читать интернеты - все, капец.
14.10.2008 в 14:48

Солнце в кармане.
ArLe, он такой симпотичный, он мне так нравиться", то на автомате начинаешь писать точно также.
в точку!!!

Ужас, даже не поверила своим глазам, что это написала ученица 7 (!!!) класса!!!
14.10.2008 в 15:09

Farina так иногда люди с ВО пишут )
14.10.2008 в 15:55

слонце
сейчас " таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится."
Фу, как некрасиво. Зависит все, во-первых, от преподавателя. Во-вторых, от желания, старания и прочего самого ученика. Очень невежливо с точки зрения автора статьи обвинять обычные школы и превозносить гимназии.
Я училась в абсолютно обычной общеобразовательной школе. По русскому была твердая пятерка 5ка.

Они бы лучше обсуждали тему несоответствия программ школьного образования уровню, необходимому для поступления в вуз. Вот тут реальная проблема. Причем по всем предметам. Без дополнительных курсов и репетиторов поступают единицы (я про бюджетные места. У нас в вузах они еще есть).
На платное, с моей колокольни кажется, поступить проще. Но кому-то и это дается с трудом.

Да я тоже много читала. Пока книжки читала, писала нормально. Стала читать интернеты - все, капец.
И здесь я с вами согласна.)
Мое поколение уже не сильно любило читать книги. А те, кто сейчас учатся в школе, вообще их не читают. За редким исключением...
14.10.2008 в 16:05

слонце
И рефераты мы, помнится, сами писали.) Потому не то что интернета, компьютера у большинства не было.)
Сейчас есть интернет, где можно достать готовые сочинения, краткие содержания, аудиокниги и прочее.) И все это довольно-таки легко достать.
14.10.2008 в 19:05

я не держу зла. моё зло неудержимо.
мама говорит, я с детства любила книги, поэтому в школе у меня никогда не было проблем с грамотностью)
над пикчей поржала, но вообще картина довольно грустная ^^'
15.10.2008 в 07:30

Неизвестный смайлик.
До сих пор знаю из правил русского языка только "жи", "ши", запятая перед "а", "что" и про "тся", "ться".
Пишу конечно не идеально, но на троечку стабильно :)
17.10.2008 в 15:05

Доброе утро!
у НАС - в старой советской НАЧАЛЬНОЙ школе - было 6 уроков русского языка в неделю.

в современных гимназиях - уже не в 6, а в 5 дней пытаются "впихнуть" историю, риторику, английский, ОБЖ всякие...
итого - три урока русского.

всего.
22.10.2008 в 08:59

"человек - понятие растяжимое" ©
 umka379 не согласна. Недавно проходила практику педагогическую как раз в начальной школе. Полтора месяца. Да, у них есть и история, и риторика и английский (который уже в начальной школе необходим, но просто нет преподавателя, я сама вела его), но стабильно каждый день урок русского и математики и их категорично заперщают "сдвигать" в пользу других уроков. Дело тут в самом деле в учителе и в программе, по которой занимаются дети.
У меня уже куча практик была и, конечно, не без хохмы )))) Бывали случаи когда дети реально писали "медвед ест малину" или "картофэл" ))))))))
22.10.2008 в 10:52

Доброе утро!
Koshacha
детям повезло... с русским :о)
и не очень повезло тогда с нагрузкой, потому что нормы нагрузки никто не отменял...
все от школы зависит!
22.10.2008 в 13:31

"человек - понятие растяжимое" ©
все от школы зависит! это да ))))